Preview

Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Сингапурская система образования в контексте исторического развития

https://doi.org/10.26907/2541-7738.2024.4.178-191

Аннотация

Настоящая статья посвящена истории формирования системы образования в Сингапуре – городе-государстве, который, в отличие от многих бывших колоний, после обретения независимости не только удачно вписался в международную систему разделения труда, но и стал своеобразным эталоном модернизации традиционного общества в современных условиях. Предмет исследования – сравнительный системный анализ образовательной системы Сингапура в контексте исторического развития. Выявлена специфика развития системы образования в Сингапуре, обусловившей его лидерство по обозначенному показателю в регионе Юго-Восточной Азии. Применение системного, типологического, сравнительного и ретроспективного методов исследования позволило констатировать противоречие между формированием наднационального и национального типов личности. Описан процесс совмещения двух указанных тенденций в образовательной политике. Обозначены как достижения, так и недостатки, выявленные в процессе развития системы образования Сингапура, предпринята попытка прогноза ее дальнейшего развития. Использование методов философской герменевтики и истории повседневности осуществлено в контексте изменившихся подходов к изучению исторического процесса. За основу взяты принципы социокультурной истории, разработанные английскими историками XX в.

Об авторах

И. К. Калимонов
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Калимонов Ильдар Кимович, кандидат исторических наук, доцент кафедры регионоведения и цифровой гуманитаристики

ул. Кремлёвская, д. 18, г. Казань, 420008



Е. К. Кулаева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Кулаева Екатерина Константиновна, бакалавр направления «Зарубежное регионоведение»

ул. Кремлёвская, д. 18, г. Казань, 420008



Список литературы

1. Huat C.B. Singapore as model: Planning innovations, knowledge experts // Worlding Cities: Asian Experiments and the Art of Being Global / Roy A., Ong A. (Eds.). Malden, MA, Oxford, Chichester: Wiley-Blackwell, 2011. P. 27–54. https://doi.org/10.1002/9781444346800.ch1.

2. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 1962. xix, 416 p.

3. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. 1: The rise of the network society. Cambridge, MA: Blackwell Publ., 1996. xvii, 556 p.

4. Meyer J.W., Ramirez F.O., Rubinson R., Boli-Bennett J. The world educational revolution, 1950–1970 // Sociol. Educ. 1977. V. 50, No 4. P. 242–258. https://doi.org/10.2307/2112498.

5. Drucker P. The Age of Discontinuity: Guidelines to Our Changing Society. New York, NY: Harper and Row, 1969. 394 p. https://doi.org/10.1016/C2013-0-04383-6.

6. Beck U. Risk Society: Towards a New Modernity / Ritter M. (Trans.). Ser.: Theory, Culture and Society. London, Newbury Park, CA, New Delhi: Sage Publ., 1992. 260 p.

7. Sassen S. Globalization and Its Discontents. New York, NY: New Press, 1998. xxxvi, 254 p.

8. Friedman T.L. The World Is Flat: A Brief History of the Twenty-First Century. New York, NY: Farrar, Straus and Giroux, 2005. viii, 488 p.

9. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: АСТ, 2003. 557 с.

10. Gopinathan S. Education and development in Singapore // Education in Singapore: A Book of Readings / Tan J., Gopinathan S., Ho W. K. (Eds.). Singapore: Prentice Hall, 1997, pp. 33–54.

11. Inglehart R. Modernization and Postmodernization: Cultural, Economic, and Political Change in 43 Societies. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 1997. x, 453 p. https://doi.org/10.2307/j.ctv10vm2ns.

12. Жигунин В.Д. Древность и современность. Человечество на пути к синтезу. Казань: Новое знание, 2000. 233 с.

13. Wai-Chung Yeung H. Transnational Corporations and Business Networks: Hong Kong Firms in the ASEAN Region. Ser.: Routledge Advances in Asia-Pacific Business. New York, NY: Routledge, 1998. xxi, 297 p.

14. Perry M., Kong L., Yeoh B. Singapore: A Developmental City State. Chichester: John Wiley & Sons, 1997. xviii, 339 p.

15. Tan C. Teacher-directed and learner-engaged: Exploring a Confucian conception of education // Ethics Educ. 2015. V. 10, No 3. P. 302–312. https://doi.org/10.1080/17449642.2015.1101229.

16. Soon T.W. Singapore’s New Education System: Education Reform for National Development. Singapore: Inst. Southeast Asian Stud., 1998. x, 42 p.

17. Gopinathan S., Wong B., Tang N. The evolution of school leadership policy and practice in Singapore: Responses to changing socio-economic and political contexts (insurgents, implementers, innovators) // J. Educ. Adm. Hist. 2008. V. 40, No 3. P. 235–249. https://doi.org/10.1080/00220620802507250.

18. Turnbull C.M. A History of Singapore, 1819–1988. Singapore, Oxford, New York, NY: Oxford Univ. Press, 1989. xiv, 388 p.

19. Wang G. Lee Kuan Yew: History, heritage and the idea of Singapore // Lee Kuan Yew through the Eyes of Chinese Scholars / Yang C.-N., Yu Y.-S., Wang G. World Sci. Publ., 2017. P. 139–143. https://doi.org/10.1142/9789813202320_0011.

20. Barr M.D., Skrbiš Z. Constructing Singapore: Elitism, Ethnicity and the Nation-Building Project. Ser.: Democracy in Asia. Vol. 11. Copenhagen: NIAS Press, 2008. 320 p.

21. Matsuoka M. Media and cultural policy and Japanese language education in Japanese-occupied Singapore, 1942–1945 // Japanese Language and Soft Power in Asia / Hashimoto K. (Ed.). Singapore: Palgrave Macmillan, 2018. P. 83–102. https://doi.org/10.1007/978-981-10-5086-2_5.

22. Guo J. Popularizing Japanese language during the Japanese occupation of Singapore, 1942–1945: An analysis of the Nippon-Go Lesson columns in the Syonan times // Japan and Southeast Asia: Continuity and Change in Modern Times / Teow S.H., Lydia N.Y.J., Ricardo T.J., Yoshimura M. (Eds.). Manila: Ateneo de Manila Univ. Press, 2013. P. 93–113.

23. A History of Singapore / Chew E., Lee E. (Eds.). Singapore: Oxford Univ. Press, 1991. xx, 442 p.

24. Harper T.N. The End of Empire and the Making of Malaya. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1999. xviii, 417 p. https://doi.org/10.1017/CBO9780511585517.

25. Collins A. Security and Southeast Asia: Domestic, Regional, and Global Issues. Singapore: Inst. Southeast Asian Stud.; Boulder, CO: Lynne Rienner Publ., 2003. ix, 245 p. https://doi.org/10.1515/9781685857639.

26. Chai H.C. Education and Nation Building in Plural Societies: The West Malaysian Experience. Ser.: Development Studies Centre Monograph. No 6 / Fisk E.K. (Ed.). Canberra: Aust. Natl. Univ., 1977. ix, 116 p.

27. Choy W., Tan C. Education Reform in Singapore: Critical Perspectives. Pearson Educ., 2011. 274 p.

28. Wilson H.E. Social Engineering in Singapore: Educational Policies and Social Change, 1819–1972. Singapore: Singapore Univ. Press, 1978. xv, 300 p.

29. Lundvall B.-Å. National Systems of Innovation: Toward a Theory of Innovation and Interactive Learning. Ser.: Anthem Other Canon Economics. London, New York, NY, Delhi: Anthem Press, 2010. 404 p.

30. Chakrabarty D. Provincializing Europe: Postcolonial Thought and Historical Difference. Ser.: Princeton Studies in Culture/Power/History / Ortner S.B., Dirks N.B., Eley G. (Eds.). Princeton, NJ, Oxford: Princeton Univ. Press, 2000. xxvi, 301 p.

31. Goh C.B., Gopinathan S. Education in Singapore: Development since 1965 // An African Exploration of the East Asian Education Experience / Fredriksen B., Tan J.P. (Eds.). Ser.: Development Practice in Education. Washington, DC: The World Bank, 2008. P. 80–108.

32. Gopinathan S. Globalization, the state and education policy in Singapore // Education and Political Transition: Themes and Experiences in East Asia / Bray M., Lee W.O. (Eds.). Ser.: CERC Studies in Comparative Education. V. 1. Comp. Educ. Res. Cent., Univ. of Hong Kong, 2001. P. 21–36. URL: https://hdl.handle.net/10497/12105.

33. Gopinathan S. Towards a national system of education in Singapore, 1945–1973. Ser.: Oxford in Asia Current Affairs. Singapore: Oxford Univ. Press, 1974. 78 p.

34. Tan C., Ng P.T. Functional differentiation: A critique of the bilingual policy in Singapore // J. Asian Public Policy. 2011. V. 4, No 3. P. 331–341. https://doi.org/10.1080/17516234.2011.630227.

35. Lee H.L. Our future depends on creative minds // Speeches. 1996. V. 20, No 3. P. 34–41.


Рецензия

Для цитирования:


Калимонов И.К., Кулаева Е.К. Сингапурская система образования в контексте исторического развития. Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2024;166(4):178-191. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2024.4.178-191

For citation:


Kalimonov I.K., Kulaeva E.K. Singapore’s Education System Through the Lens of Historical Development. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta Seriya Gumanitarnye Nauki. 2024;166(4):178-191. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2541-7738.2024.4.178-191

Просмотров: 2919


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-7738 (Print)
ISSN 2500-2171 (Online)