Preview

Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Переписка М. Горького с казанскими детьми

https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.1-2.168-180

Аннотация

Статья, приуроченная к 155-летию со дня рождения А.М. Горького и к году педагога и наставника, посвящена переписке писателя с детьми Казани. На примере нескольких сохранившихся в московском Архиве А.М. Горького Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (АГ ИМЛИ РАН) детских писем из Казани показана роль М. Горького-наставника и рассмотрены типичные образы корреспондентов писателя, создающие коллективный портрет советских детей. Представлены детские письма, которые демонстрируют опыт подрастающего поколения, отражают переживания, показывают устремления школьников 20–30-х годов ХХ в. А.М. Горький обогатил понятие наставничества участливым отношением к творчеству начинающих авторов, вниманием к нуждам детей, применением новых педагогических приемов. Исследование проведено на основе впервые вводимых в научный оборот документов из фондов АГ ИМЛИ РАН, представляющих исторический, краеведческий, филологический, текстологический, социологический, культурологический интересы.

Об авторе

Е. В. Кудрина
Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН
Россия

Кудрина Елена Викторовна, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Отдела изучения и издания творчества А.М. Горького 

ул. Поварская, д. 25 а, г. Москва, 121069



Список литературы

1. Кудрина Е.В. Коллекция детских писем 1899–1936 гг. в архиве А.М. Горького Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук // Вестн. архивиста. – 2022. – № 4. – С. 1198–1211. – doi: 10.28995/2073-0101-2022-41198-1211.

2. Кудрина Е.В. Роль М. Горького в истории издательства «Детгиз» // Детские чтения. – 2020. – № 18 (2). – С. 407–424. – doi: 10.31860/2304-5817-2020-2-18-407-424.

3. Никольский В.А. Сочинения в средней школе. – М.: Учпедгиз, 1950. – 216 с.

4. Коновалова С.А. Духовная родина Максима Горького. Казань в судьбе писателя. – Казань: Нац. музей РТ, 2007. – 200 с.

5. Сальникова А.А., Журавлев Д.С. Школьные образовательные реформы и формирование нового советского школьного пространства в Казани в 20–30-е годы ХХ века // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2022. – Т. 164, кн. 6. – С. 191–201. – doi: 10.26907/2541-7738.2022.6.191-201.


Рецензия

Для цитирования:


Кудрина Е.В. Переписка М. Горького с казанскими детьми. Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2023;165(1-2):168-180. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.1-2.168-180

For citation:


Kudrina E. M. Gorky’s correspondence with Kazan children. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta Seriya Gumanitarnye Nauki. 2023;165(1-2):168-180. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.1-2.168-180

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-7738 (Print)
ISSN 2500-2171 (Online)